Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.
+7 977 748-17-15
info@antikvarpro.ru

3 человека, для которых увлечение историей стало бизнесом

3 человека, для которых увлечение историей стало бизнесом

3 человека, для которых увлечение историей стало бизнесом

История – наука увлекательная. А ещё она предоставляет широкий простор для творчества. Для некоторых людей увлечение созданием моделей техники и костюмов ушедших эпох; изучение родословной – это не только хобби. А ещё и дело, приносящее неплохой доход. Подробности – в трёх реальных историях из жизни.

Создатель стреляющих катапульт и баллист в масштабе 1:32


Тимур Тугушев родился в 1977 году в городе Ступино. Окончил Ступинский филиал Российского государственного технологического университета имени Циолковского, факультет социально-культурного сервиса и туризма. Работает в IT-сфере (специалист по маркетингу и рекламе).

Историей Древнего Мира и Средневековья Тимур увлёкся ещё в детстве. Особенно его впечатлили катапульты и баллисты – старинные метательные и стенобитные орудия огромных размеров. Поскольку эти мощные военные машины изготавливались из дерева, до наших дней не сохранилась ни одна из них – только на иллюстрациях. Однажды Тимур Тугушев захотел собрать модель такого старинного механизма. Но оказалось, что их никто не делает, кроме трёх зарубежных производителей. Их модели стоили очень дорого и не продавались в России. Так возникла идея собственного производства.

Занятие историческим моделированием положило начало оригинальному бизнесу. Вместе с приятелями Тимур основал фирму «Армарика». Они стали производить и продавать через интернет масштабные копии старинных исторических зданий и техно сооружений. Тимур Тугушев создаёт 3Д-прототипы будущего изделия, с тщательной подгонкой всех его компонентов. Источниками вдохновения служат литература об истории, старинные чертежи и иллюстрации. Цель – создавать модели, которые будут не только очень похожи на свои старинные прототипы, но и будут действовать. То есть: способны передвигаться, стрелять игрушечными ядрами и т.д.

«Конечно, мне бы хотелось бы делать максимально «аутентичные» копии исторических зданий и машин: из массива дерева, на токарных станках, – рассказывает Тимур, – но высокая себестоимость такого производства не позволяет дать доступные для среднего покупателя цены. Поэтому в итоге «Армарика» остановилась на технологии лазерной резки деталей из фанеры». Для всех моделей соблюдается масштаб 1 к 32. Процесс разработки каждого изделия занимает от 2 недель до 1,5 месяцев.

Почти всё это время уходит на 3D-проектирование. Во время этой работы приходится по многу раз состыковывать составные части будущей модели, находить малозаметные проблемные точки, исправлять и переделывать. Ведь копия старинного замка или стенобитного орудия должна быть прочной во всех соединениях и не бояться многократной сборки/разборки.

Модель средневековой катапульты (мангонели) «Армарика» предлагает на своём сайте за 800 рублей; римской баллисты – за 1000 рублей; тарана – за 1400 рублей; осадной башни – за 3000 рублей. Согласитесь, вполне вменяемые цены. По словам Тимура 80% цены – это себестоимость материала и стоимость работ, и лишь 20% – прибыль.

«Недостаточно просто делать хорошие копии из фанеры – их выпускают и другие, – говорит Тимур, – важно суметь рассказать о каждой из них такую историю, что вдохновит потенциального покупателя на знакомство именно с этой моделью». А это сможет сделать только искренне увлечённый историей человек.

Девушка, «вырастившая» более ста генеалогических деревьев


Юлия Ефремова родилась в 1986 году в городе Омске. Выпускница факультета журналистики Омского государственного университета (окончила в 2009 году). С 2006 года увлекается генеалогией. После вуза поступила в аспирантуру Института археологии и этнографии СО РАН (филиал в Омске), кандидат исторических наук, учредитель Генеалогического центра «Связь поколений». Член Омского отделения Русского географического общества; Уральского историко-родословного общества. Постоянная участница научно-практических конференций по истории и этнографии Урала и Сибири. Автор двух книг – серьёзных исследований о Сибирском казачьем войске и о родословных книгах Сибири.

Увлечение генеалогией началось у Юлии Ефремовой с печального события. Когда в 2006 году у неё умерла мама, девушка захотела узнать больше о своих родных и предках. Выяснилось, что её род был довольно большим, однако предки рассорились и прекратили отношения друг с другом.

Когда семейное генеалогическое древо удалось восстановить до самого 1623 года, гордая своими успехами Юлия похвасталась красиво оформленным результатом исследований в интернете. Без какой-либо задней мысли о бизнесе. Но появилось много заинтересованных откликов: сделайте и мне так же, сколько Вы возьмёте за свои услуги? Первый заказчик был из Казахстана. Следующие – из разных регионов бывшего Союза и даже стран дальнего зарубежья (чаще всего – из Германии и Канады, куда уехало на ПМЖ много наших соотечественников). Так увлечение историей и генеалогией стало для Юлии бизнесом, и даже делом всей жизни.

Любопытно, что по истории у будущей увлечённой исследовательницы всегда была тройка. Юлия и не скрывает, что подтянуть этот предмет она смогла только после того, как историческое хобби привело её в аспирантуру омского филиала института археологии и этнографии. Зато теперь она – кандидат исторических наук, автор ряда серьёзных исследований по генеалогии и этнографии Сибири. В том числе – и вышедших отдельными книгами.

На доскональное изучение собственной родословной у Юлии ушло 3 года. Начинала, по её выражению, «вслепую»: пришла в архив и начала «сражаться с бюрократизмом». К этому нужно быть готовым каждому исследователю генеалогии: никто их там особо не ждёт. Время работы неудобное: до 17 часов, пятница – день не приёмный, а суббота и воскресенье – выходные. Справки в электронном виде выдают далеко не во всех архивах, даже за деньги. Оцифрован очень малый процент ревизских сказок и т.п. документов, которые могут помочь. В основном это сделано без участия архивов: силами, фотоаппаратами и деньгами (за оплату услуг архива) отдельных энтузиастов.

Как далеко можно зайти, составляя генеалогическое древо своей семьи? Зависит от того, какого сословия были предки. Если простые крестьяне – то это, скорее всего, XVIII век (упорядоченную перепись населения ввёл Пётр I). Если дворянского сословия – то есть шанс продвинуться дальше вглубь веков. «Рекорд» Юлии – 1500 год. Конечно же, глубина исследования зависит и от сохранности документов. Но то, что можно получить информацию о жизни и судьбе своих прапрапрадедушки и прапрапрабабушки – это можно гарантировать на 90%.

Информация о судьбе предков влияет на людей по-разному. Один из клиентов, состоятельный человек, узнав, что происходит из рода купцов-староверов, в 2013-2014 гг. пожертвовал много денег на восстановление омского старообрядческого храма в Газетном переулке и приобщился к вере. Другой заказчик был очень расстроен, когда узнал, что его дед в начале войны попал в плен и после концлагеря до самой Победы был разнорабочим на ферме в Германии. Старшее поколение семьи об этом знало, конечно. Но умалчивало: в советские времена такая судьба считалась позорной.

Сейчас Юлия Ефремова работает одновременно над несколькими родословными. На каждый проект уходит примерно год (не менее 8-ми месяцев). Это и запросы в архивы, и поездки в командировки, без которых не обойтись. Цена генеалогического древа «под ключ» – от 250 до 500 тысяч рублей (это только со стороны одного из родителей, папы или мамы). Итоговая стоимость зависит от количества командировок и от понесённых расходов. Например, часто выясняется, что предки родом с Украины. А с этим государством с 2014 года стало работать очень хлопотно и затратно – за сведения требуют немалых денег. В гривнах.

За 10 лет, что прошли с тех пор, как историческое хобби стало профессией, Юлия Ефремова получила колоссальный опыт, наработала «агентскую сеть» в разных городах. Она убеждённо говорит: «Нужно больше расспрашивать своих родных старшего поколения об истории семьи, записывать их рассказы. А ещё – создавать свои собственные семейные традиции. Надо всегда помнить о том, что время очень быстротечно...»

Мастер средневековой моды из Магнитогорска


Анастасия Мастрюкова родилась 19 февраля 1982 года в городе Магнитогорске. В 2004 году закончила Магнитогорский Государственный Университет. С этого же года стала регулярно принимать участие в историко-реконструкторских фестивалях в СНГ и за рубежом. Вместе с мужем, Иваном Мастрюковым, занимается исследованием истории русского и европейского Средневековья, воссозданием старинных мужских и женских костюмов. В 2013 году зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю через телемагазины и электронные сети. Товар – не только костюмы, но и профессиональные штампы для набойки, набивные ткани и материалы ручного ткачества.

Многогранно увлечение исторической реконструкцией: человек с «золотыми руками» может найти себя в изготовлении изделий кованых или столярных, ювелирных или керамических. И, конечно же, в шитье и ткачестве – самостоятельно проделывая работу народных умельцев далёкого прошлого.
Фестивалей исторической реконструкции ежегодно проводится великое множество как в Европе, так и на просторах бывшего Союза.

В тех из них, что посвящены Средневековью, принимают участие магнитогорцы Иван и Анастасия Мастрюковы. Это хобби даёт интересный круг общения с незаурядными людьми, необычный летний отдых, возможность посмотреть мир. Пример Анастасии показывает: серьёзно увлекаясь историей, можно оставаться современной женщиной, проживать в обычной квартире, растить двоих детей. Самореализация в творчестве не мешает этому.

Швея по призванию, Анастасия интересовалась историческими костюмами с детства. «Меня буквально завораживали репродукции с картин старинных живописцев – дамы в шелках, кружевах, жемчугах; мужчины в диковинных красивых нарядах. Хотелось и самой сшить что-то в подобном стиле. Именно не бутафорский костюм, а такой, который было бы удобно носить», – рассказывает она.

Интерес развился в желание понять особенности быта людей далёких эпох, почувствовать «живую историю», проникнуться эстетикой и эмоциями стародавнего образа жизни. В свободное время Мастрюковы стали принимать участие в театрализациях, участники которых разыгрывали сюжеты из истории. Сдружившись на почве общего увлечения со сверстниками из Самары, они в 2004 году поехали на свой первый большой историко-реконструкторский фестиваль – в польский замок Илжи. Иван и Анастасия сами шили себе костюмы в духе XIII века, которому был посвящён фестиваль.

Девичья фамилия Насти – Булавка. И она постепенно стала настоящим брендом, в кругах любителей исторических реконструкций. Анастасия – частый гость не только фестивалей, но и научных конференций. Европейская традиция частично оплачивать дорогу приглашённым мастерам, перенимаемая и у нас, приходится очень кстати. Мастрюковы перечитали тома литературы по истории, в том числе и на английском языке, и в реалиях Средневековья разбираются ещё лучше, чем многие выпускники истфака.

«Важно, чтобы все костюмы были сшиты по старинным технологиям. Даже если платье сшито из натурального льна, шерсти или шёлка и на вид вполне аутентично, но на нём имеется молния, либо оно просто прострочено на машинке – для исторической реконструкции такой наряд уже не годится», – отмечает Анастасия.

Очень нравится Насте работать с шёлком. Она отыскала умельцев в Узбекистане, которые ткут шёлковые ткани вручную, на примитивных старинных станках. Созданные из этих материалов наряды очень ценятся среди любителей «живой истории».

По выражению мастерицы, каждый костюм является своеобразным вкладом в бюджет. Если он семье не нужен, то его всегда можно продать. Тонкая ручная работа и высокая степень аутентичности всегда в цене.

Категория: Коллекция
1 Февраля 2021

Возврат к списку



Корзина0 позиций на сумму 0 руб.